Нож, которым я копаюсь в себе
пьеса

Впервые прозвучала в рамках фестиваля молодой драматургии Любимовка 2021
Видео первой читки можно посмотреть тут 
Режиссер - Дмитрий Соболев
Обсуждение текста здесь

пьеса, лишенная гендера 


действующие лица:


*
**


* (в зал) Всё в этом мире есть энергия: деньги – энергия, власть – энергия, чувства – энергия, слава - энергия. Энергия – источник всего. Ее можно получать разными способами: через пищу и спорт, духовными практиками, различными стимуляторами, высасывать из других людей.
Лично я предпочитаю секс.
Лицо и движения удовлетворенного человека: он словно наполняется божественной сущностью! И ведь изначально первобытные только и делали, что сношались. А древнегреческие оргии? Разврат средневековья? Каждое новое поколение думает, что предыдущее не знало радостей плотской любви. Ерунда.
Это - базовый инстинкт!

Первая мастурбация у меня случилась относительно рано. Хотя, не знаю – быть может она у всех в этом возрасте происходит? Сначала неосознанно: в первом классе мы регулярно по канату лазали, и он мне между ног тёр и внизу становилось тепло. Почему это происходит – неясно было, но физ-ра сразу превратилась в любимый урок. К концу полугодия у меня уже мышцы на руках такие были, что родители на полном серьёзе думали в кружок армреслинга отдать.

На каникулах школа не работала, но грустить долго не пришлось: мы с соседкой нашли у ее родителей в тумбочке запрятанную кучу газет под названием «Интим плюс». Там публиковались письма читателей с рассказами об их сексуальных приключениях. Все летние дни, пока предки подруги были на работе, мы сидели у неё дома на диване и вслух читали «Интим». Ни сами себя, ни друг друга мы не трогали, но приятное возбуждение быстро накатывало и уже не спадало до самого вечера.

Следующий прорыв в моей сексуальной жизни произошел лет в одиннадцать - отчима посадили в тюрьму, а мне открылся доступ к его богатой коллекции порнокассет под диваном.
Важным было, как закончишь, отмотать на тот самый момент, с которого просмотр начался. Сейчас смешно – неужели он, откинувшись через восемь лет, вспомнил бы на каком месте сам остановился?

В общем, мастурбирую давно и до скончания дней своих прекращать не собираюсь. Это как руки помыть перед едой или зубы с утра почистить – для хорошего самочувствия и бодрого настроения.
На компе у меня есть специальная папка, где сохранены фотографии красивых людей (желательно, в нескольких ракурсах, но без всякой пошлости, вроде снимков ню или чего ещё хуже: разве нормальный человек позволит себя в таких позах фотать?). Открываю ее, перед сном обычно, и вперёд - картинка на экране, рука внизу, пять минут на процесс, две - в душ сходить.
Финита.

Где-то месяц назад моя приятельница открыла актёрское агентство и сделала для своих подопечных съёмку профессиональную. Мне по работе прислали. Листаю я картинки, листаю, и вдруг «Ого!».
Про талант там или куда такой типаж подойдёт – мысли не было, а вот скопировать в секс-папку – сразу же возникла.
Волосы пушистые, вьются немного. Глаза карие улыбаются, даже когда гнев изобразить пытается. Зубы неровные, но крупные и белые – обожаю такое. Возле виска шрам небольшой.

Обычно я с картинками моих одиноких ночей не встречаюсь, но тут что-то произошло. Либидо - страшная вещь, способно горы сдвигать, не то чтоб просто кого-то на роль протащить. Должна же и моя профессия мне пользу приносить.
Продюсер посмотрел те снимки, сказал, что дешёвка и брать не стоит, но проект некоммерческий и финальное слово за мной.

Привет! Мы незнакомы, но у нас много общих друзей. Твои снимки на кастинг прислала база, думаю, ты подходишь на главную роль в моем новом фильме.

** Добрый день! Это приятно, спасибо. А чем я подхожу?

* Такое лучше обсуждать при встрече.
Придёшь на кастинг?
Ладно – отвечу: смотрю в твои глаза и не понимаю на чьей стороне играешь, а у меня обычно на такое чуйка ой как хорошо работает. Воплощенное ты добро или самое худшее, что есть в этом мире? Идеальное попадание в образ.

** Класс! Никто мне раньше подобного не говорил. Но мне придется отказаться – временно не снимаюсь.

* (в зал)Есть вещи, которых ты не можешь ожидать: цунами, землетрясение, крушение самолетов, аварии на дорогах, что кто-то откажется играть в ТВОЁМ фильме. Серьёзно?!! Помню съемки своей первой короткометражки – казалось, что никто не пойдет в массовку забесплатно и на морозе. Но администратор меня тогда успокоил «Запомни – все, абсолютно все, хотят в кино!». Так оно и есть, особенно если режиссирует не хрен с горы, а я! Неожиданно…

Могу ли я узнать причины отказа?

** Личные обстоятельства.

* Краткость – твой конёк. А еще она — сестра таланта. Может, всё же встретимся и обсудим?

** Я сейчас не могу. Расскажи тут, о чём твой проект, пожалуйста? Может и смысла нет встречаться – сэкономим время друг друга.

* Хэй,подожди. Ты знаешь, кто я?

** Да, конечно.

* Удивительно. Ладно. Ок.
А знаешь ли ты что-нибудь про снафф-кино? Доводилось слышать, видеть, участвовать? Шучу.
Так вот, это будет высокохудожественный снафф от первого лица! Не как обычно снимают, что мы не видим того, кто истязает жертву, а только её - ужасную, разорванную, в крови. В моём фильме ВСЁ будет наоборот – снафф от лица жертвы. Зритель видит в кадре только тебя и то, что ты делаешь с четвёртой стеной, понимаешь? То есть якобы с жертвой, но на самом деле с каждым, кто по ту сторону экрана. Это сложная актёрская задача. И для режиссёра тоже вызов.  

** Это забавно в определенном контексте, но я больше не хочу сниматься. Хотя, то, что ты говоришь – важно, потому что созвучно вещам, которые сейчас манифестирую.

* Вот видишь! А что за вещи?

** Понимаешь, мне кажется, что кино утратило смысл. Вообще, любое искусство стало вялым, ненужным. И это только потому, что мы себя бережем, а это недопустимо в творчестве. Я принимаю, если космонавт не хочет никак свою душу опасности подвергать (но ему зато высоты бояться нельзя), или учёный (но он зато мозговые ресурсы ой как расходует)… Но если твой Путь связан с искусством - разве ты не должен открыться бесстрашно миру, не жалея, раздать себя на эмоции? Легко пропускать через себя всё хорошее, но художник - это ведь и про плохое тоже.
Потому что не бывает одной только краски, и «плохое-хорошее» - тоже условно.
Творчество - это всегда про беззащитность, всегда про подставляться, всегда про борьбу со страхами. А не вот так, что «моя психика такая хрупкая и нежная, позовите пятьдесят психологов!».
В результате и искусство наше таким выходит - беззубое, неинтересное. Не захотели в офис? Ок!
Но тогда перестаньте бояться жизни, пожалуйста!

* Огонь! Люблю неравнодушных!

** Мне много разного довелось в жизни попробовать – десятки профессий. Актёрство только недавно открылось, и вот эта вот защита ещё не наработана. Поэтому играть я могу, да. А отделять от себя – мне сложно. И это же выбор всегда – стоит ли моя душа подобной роли, будет ли от этого польза другим людям, зрителю? Страха нет, сомнения – всегда.

* Давай встретимся? Мой интерес только возрос.

** Нет, спасибо, в другой раз…

* (печатает…)
(печатает…)
(печатает…)
Ты понимаешь, что я предлагаю тебе съёмки всей твоей актёрской жизни?! К работе так относиться нельзя!

** Какая низкая манипуляция – играть на моём тщеславии. Сколько тебе лет?

* Хочется быть взрослее.

** Понятно!

* А что тебе понятно? Я, если честно, впервые с подобным сталкиваюсь. Это что – эйджизм? На что влияет возраст? На работу? Способность мыслить? Встречаться? Гулять по крышам? Ласкать тебя по ночам? Свадьбу сыграть?
Неважно сколько мне лет - зрелость наступила в пятнадцать, когда умер отец и мне пришлось содержать семью.
Принимать решения. Зарабатывать деньги.
Моя мама – весьма инфантильное создание.

** И как же можно заработать деньги в пятнадцать?

* Ты знаешь, что такое снафф?
Шучу.
Можно раздавать листовки, упаковывать продукты в пакеты в супермаркетах, продавать щенков на рынке. Всё это обо мне. Потом с соседом бизнес мутили – помнишь, раньше были огромные-огромные мобильные телефоны, самые первые – Алкател или вроде того? В нормальном мире быстро появились кнопочные Нокии и Моторолы, но оказалось, что на зоне ловят только такие вот старые трубки. А у меня отчим сидел, дядя Коля. И мы скупали за копейки эти гигантские никому не нужные трубки на базаре, потом мать шла на свиданку и передавала ему. Отчим платил нам за трубки в пять раз дороже, а уж за сколько сам там продавал – никому неведомо.

** Придумываешь ты. Режиссируешь.

* Нет. Откуда это недоверие?

** Как мать проносила все эти телефоны? Как отчиму разрешали продавать их там? И зачем тебе в этом бизнесе сосед?

* Правдивые истории потому и правдивы, что до конца не продуманы. Отчим мой был положенец; носили телефоны просто – в китайской клетчатой сумке, никто не придирался; зачем мне сосед – не знаю, дружили. Но, вообще – обидно, что ты не веришь моим историям.

** Верю. Просто злюсь, что у меня ничего интересного рассказать нет. 

* Что-нибудь наверняка есть!

** Нет.

* Ладно, у тебя много других достоинств. Например, красота и талант.
Ты гений? Я - гений.
Так нужно чтобы меня любили.

** Не могу уснуть.
Мысли-мысли. Всегда надо выплёскивать в творчество, иначе разрывает изнутри.
Тяжело. Страшно. Мучают меня.

* Так пойдём ко мне в кино? Пойдём?
Хочешь я сильно-сильно попрошу?
Или гонорар на тебя найду, будто ты уже супер-звезда?
Давай познакомимся в реале?
Обещаю, ты не захочешь отказываться от сотрудничества!
Ты читаешь и не отвечаешь? Какая-то игра?
Хорошо.
Если ты не ответишь в течение трёх минут, я выйду на улицу, возьму каршэр и поеду в Южное Бутово. Там выберу точку среди многоэтажек – чтоб окон побольше.
Включу самую пошлую песню на телефоне, буду орать её в голос и танцевать по-дурацки.
Вскоре появятся гопники: они будут ржать надо мной, отнимут всё, что найдут, и может даже захотят убить! Но я обладаю потрясающим даром убеждения, обаяния и к тому же – внешней привлекательностью.
Их главарь сразу проникнется - у меня уже был подобный случай!
«Проси что угодно! Нет для меня отныне роднее и ближе человека, чем ты!», - скажет он.
А я достану твоё фото, тыкну пальцем в центр и отвечу ему: «Этот НОС! Найдите его и отрежьте!»
Без носа твоей актёрской карьере придёт конец, и никто никогда больше тобой не заинтересуется.

** Без носа проживу – у меня много других достоинств. А про жестокость – серьёзно? Ты вообще в порядке, такую дичь писать?

* Будешь знать, как подолгу не отвечать мне!
Ладно, шучу! От усталости берега путаю.
Извини. Чем занимаешься?

** Это странное развлечение, но мне весело. Расскажу, ты же любишь истории.
В моей жизни есть А и Б.
А любит меня пару лет, Б – недавно совсем.
Ничего особенного. Держу рядом, на случай, если вдруг одиноко станет.
Так вот. Получаю сегодня сообщение от А
- Привет! Как ты?
Я ненавижу банальность, вся моя сущность восстает против этого. Физически. До тошноты.

И тут в голове возник образ Б, потому что в таком же ключе общается, чем бесит меня неимоверно.
Та-дам! Я вдруг обнаруживаю себя за тем, что пересылаю им сообщения друг друга.
От своего имени, понимаешь? И этот диалог уже третий час длится!!!
- Привет! Как ты?
- Классно, что пишешь! Тебе это обычно не свойственно!
- Ну, конечно! Я тебе регулярно пишу. И думаю о тебе очень много!
- Ого, как приятно!
Забавно, правда?

* Тебе совсем делать нечего?

** От скуки. Они больше ни для чего не годятся, только развлечься. Биомусор.
Расскажи теперь ты о себе какую-нибудь подлость!

* У меня была подруга. Она как-то перебрала и заночевала в гостях у своей сестры. Ночью к ней пришёл муж этой сестры и они переспали, но моя подруга настолько пьяная была, что даже не сразу это вспомнила. А когда вспомнила – убежала. Она мне это рассказывала и плакала – так ей стыдно было!
Мне же в свою очередь было кое-что нужно из того, что касалось подруги. И шантажировать её этой историей показалось уместным. Она сначала даже не поверила, что я могу слить кому-то её тайну, секрет, который только мне доверила!
Но – моя подлость не знает границ.

** А ради чего был шантаж?

* Любовь. Всё, что делается в мире в своих экстремальных значениях – только ради любви.

** Понятно. Не хочешь – не отвечай.
Осталась ли эта подруга твоей подругой?

* Нет. Хотя цена была не так уж и велика – ей всего лишь пришлось подставить кое-кого на работе, что привело жертву к увольнению и вынужденной миграции.
Таким образом, объект моих обожаний открылся для новых отношений и несколько месяцев мы были невероятно счастливы.
Игра стоила свеч. Я до сих пор не раскаиваюсь, хотя, если начинаю рефлексировать – не верится, что это обо мне.

** Тебе стыдно?

* Наверное.

** И было ли стыдно сразу? Или только после того, как вы расстались и эйфория закончилась?

* Я не помню, всё как в бреду было.

** Страсть - сильнейший наркотик. Запредельный кайф и похмелье одновременно.

* Да. Ни о чем не получалось тогда больше думать.

** Ты чувствуешь страсть ко мне?

* Что за вопрос?
Мы ведь незнакомы.
Почему спрашиваешь?!
Конечно, ты правильно подмечаешь – не все так просто.
Мои чувства к тебе загадка даже для меня.

** Возвращаясь к твоей истории – она отвратительна, прости.

* Иногда мне кажется, что мы с тобой на одной волне и будто близки каким-то особым образом, но в другой раз, вот как сейчас, вся суть моя тебя отторгает как можно дальше.

** Мне кажется, ты просто не понимаешь про любовь.
Любовь не позволяет себе дурных поступков – это оскорбляет её, рушит у основания.

* У тебя была настоящая любовь?

** Что значит «настоящая»? Одна и на всю жизнь?


Marine biologist
* Не хочешь – не отвечай.
Расскажи про свой последний секс, м? Когда он был?

** На той неделе. Мы уже спали до этого раза три-четыре. Ничего серьёзного. Познакомились в магазине дизайнерских шмоток, обменялись контактами. Иногда пишет, что, например, свободный вечер и, если график совпадает, – я еду. Далековато, правда, в Лефортово. Не накатаешься.
Последний раз мы встретились около одиннадцати, пили дешёвое вино – другого рислинга в магазине не было.
Поболтали о работе и праздниках, потом перешли к активным действиям. Секс не то, что плохой, но немного ни о чём. Я люблю боль, но это должен быть другой уровень доверия.
Куча ограничений из-за того, что мы не постоянные партнёры и не единственные друг у друга. Ни о чём.
После повалялись минут десять и за мной приехало такси.

* Я не понимаю, зачем трахаться с нелюбимым человеком на Авиамоторной, когда можно потратить это время (раз, как выясняется, оно у тебя есть) и познакомиться, наконец-то, со мной?

** Ничего не буду отвечать.
Сначала просишь рассказать, но, когда я искренне с тобой чем-то делюсь – сразу сыпятся упрёки. Не первый раз уже такое.

* Извини. Мне просто стало страшно из-за того, что это Лефортово. Знаешь же, что там произошло.

** Знаю, поэтому дразню тебя. Мы встречались в другом районе. Что не отменяет твоей неадекватной реакции на мою попытку поделиться чем-то интимным.

* Прости!!! Я не нарочно.
А что значит – ты любишь боль?
Причинять?
Доставлять?
БДСМ?

** Нет.
У меня иссяк запал откровенности.

* Я ужасный человек.
Ненавижу себя за эти эмоциональные американские горки.
Прости.
Мне будет весело только пока мы друг друга не убьём.

** Себя береги, остальное неважно вообще.

* Ха! Это очень смешно. Беречь? От тебя? Ты думаешь, я что-то сделаю во вред себе из-за тебя?! Корону сними!

** Я про то, что достигать пределов – круто, но ты вытягиваешь всё, что можно, и не только из себя.
Экстремальные состояния всегда работают в двух направлениях. Мне тоже достаётся, а я не люблю деструктив.

* Ты, конечно, с каждой нашей перепиской нравишься мне всё меньше и меньше. Сначала расстраивало – как узнать, что от звезды твоего детства плохо пахнет. И что на экране – это одно, а в жизни – ну совсем-совсем иное.
Но ведь столько лет в грёзах и ожиданиях!
И вот, не хочешь, но плетёшься как бы против воли в номер – раньше-то хотелось!
И даже будешь изображать страсть, будто это твой единственный шанс. Но он и правда в каком-то роде единственный - доказать ребёнку в себе, что всё возможно.
Секс со звездой!
Мечта.

** Я что – твоя мечта?

* Нет, но когда мы начали общаться, казалось, что в тебе намного больше и ты мне это покажешь.

** Мы даже не виделись, а ты регулярно кидаешь мне какие-то предъявы. Хватит.

* Вот именно!
Почему мы до сих пор не встретились?
Почему не можем поболтать хотя бы в скайпе?
Тебе что, со мной не интересно?
Тогда зачем продолжаешь?
Ты понимаешь, какого уровня съемки я тебе предлагаю?
Почему я хочу тебя, а ты меня – нет?
Ответь только на последний вопрос.

** Это рабочий чат, ты ничего не путаешь?

* Он был бы рабочим, если бы мы вместе работали. Но тебе ведь не нужно сниматься! Действительно, о чем это я - зачем артистам играть в кино? Любой человек за такую возможность душу дьяволу продал бы!

** Моя была продана за другое.

* За что же?

** Сначала ты!

* Хорошо. Много лет назад у меня были чувства к одной известной личности – допустим, N. Познакомились на кинофестивале, где вообще-то почти не пересекались, а если и доводилось общаться, то ничего особенного: спорили о фильмах в общей компании. Было сразу понятно: ничего между нами быть не может - там большая и дружная семья, но для меня сработало ровно наоборот – раз нет угрозы, можно позволить себе чувствовать.
Это как мечты, которые никогда не исполнятся. Разве можно кому-то запретить мечтать?
Фестиваль закончился, но у нас завязалась переписка.
- Как прошёл твой день?
- Посоветуй по новому сценарию!
- Ты знаешь того-то?
- Сейчас расскажу прикол!
Эпистолярный роман.
Мы стали по-настоящему близки, хотя откровенность была только с моей стороны. Чувства росли, привязанность увеличивалась. С каждым днём становилось сложнее.
Наконец, через два месяца такого общения пришло аудио: «Ничего не выйдет. Это просто гормоны, а у меня семья. Твои чувства придуманы, а моих и вовсе нет. Спасибо тебе за всё. Не пиши мне больше». Можно было возразить, но какой в этом смысл?
Человек всё решил.
С головой в работу - каждый день съёмки, сон вообще ушёл – хотелось скорее оказаться на любом заграничном фестивале снова вместе. Потому что в Москве ничего у нас быть не могло.

И вот, спустя полтора года я лечу на один конкурс, и было предчувствие, уверенность – мы обязательно увидимся.
Так и случилось. На вечеринке открытия мы стояли в ста метрах, оба слишком активно болтали с людьми вокруг, но друг к другу так и не подошли.
Мне было очевидно – если заговорим, то ночь проведём вдвоём в номере. Есть вещи, которые ты не знаешь, но чувствуешь.
И страх победил. Мы так и не встретились глазами.
Мои чувства и моя личность остались незамеченными.
Пришлось выпить всё, что там на банкете было.
Ночь прошла. А утром на конференции объявили, что N пришлось улететь домой по каким-то причинам.

** Зачем ты мне это рассказываешь?

* Потому что это история о любви, о мечте и счастье. Такие чувства бывают только раз в жизни и, усвой – не ты адресат.
На том фестивале мой фильм выиграл.
По возвращении стало ещё больше съёмок.
Было не ясно, что теперь кроме работы делать.
Ни целей, ни стремлений.
Пустота.
Спустя год мы зашли на совместный проект с N – продюсер так решил. Радости было – как будто миллион киловатт зажглись у меня внутри, осветив прошлое и будущее.
Но я, на самом деле, довольно адекватный человек и, несмотря на эйфорию, было чёткое понимание: это всё - дела давно минувших дней. Мы просто коллеги. Товарищи.
Часто подвозили друг друга до дома после смен.
Много обсуждали проект, сидя вдвоём в ресторанах, будто познакомились только что, на проекте и никогда раньше не пересекались.
Ха! Трусливые. Оба.
Однажды смена отменилась - не помню, почему. Мы остались вдвоём, впереди был свободный день. Поехали в лес.
Съели колесо – у N откуда-то было.
Мне не хотелось, но было странно не поддержать компанию.
Много болтали. Не могли остановиться.
Ну, ты знаешь.

** Потрахались?

* Нет, но чувства были озвучены, оказались обоюдными. Поняли, что это давно. Как быть с этим всем открывшимся – не знали.
Может, лучше бы всё оставалось как есть.
Такое тёплое солнце светило в тот день – не могу забыть. На мне было серое пальто и красная кофта. Гуляли по лесу до позднего вечера, целовались, и было страшно неловко.
Мы встретились вне работы ровно шесть раз – я помню каждый день и всё до мелочей.
Никогда не занимались любовью – там ведь семья.
Только говорили и говорили, что же нам теперь делать.
Выяснилось, у N уже была многолетняя интрижка и ничем хорошим это не закончилось. Представить, что победа будет за мной и N уйдёт из семьи было невозможно из-за целого ряда отягчающих обстоятельств. Путь страданий.
В последний раз мы, как и в первый, поехали за город.
Оба сильно нервничали и вообще не прикасались друг к другу.
- Когда в твоём раскладе, наконец-то, появлюсь я? Когда ты перестанешь себя делить и бросишь меня совсем?
В ответ что-то невнятное, отстранённое. А потом вдруг ни с того ни с сего:
- Я помню тебя тогда на фестивале – просто не хотелось подходить. Было чёткое ощущение, что это будет слишком сложно, проще улететь! Так и получилось.
Я не знаю, почему меня это так ошеломило. Много причин – выбери любую. Стало больно, стало тяжело.
Больше мы никогда не виделись.
Штраф за уход из проекта.
Портвейн на кухне в одиночестве ночами. Дешёвая мелодрама.
Любовь на всю жизнь.

** Из всего сказанного очевидно только одно: ты обожаешь романы в переписках.

* Мне показалось важным рассказать, потому что ты слишком много на себя берёшь.
Гордыня. Тщеславие.
Ты для меня - просто приключение, забавный опыт.
И ничего больше.
Расслабься.

** Слава богу, а то на мгновение показалось, что у тебя чувства к тексту на экране.

* Ты для меня не просто текст. Разве я всего лишь буквы в твоем телефоне? Что у тебя происходит?

** Я в баре. Весь вечер читаю твою историю, запиваю негрони, чувствую усталость.

* Давай я приеду?

** Нет. Я не хочу говорить о работе, а не о работе – с тобой опасно.
Ты, очевидно, не в себе, и ко мне реально как-то странно относишься.

* Я чувствую, что становлюсь терпимее. Мне всегда этого не хватало. Чуть что не так – скандал, крики, драки.
Заблокировать.
В чёрный список.
Не здороваюсь.
И вот сейчас я уже намного-намного лучше.
Толерантнее.
Но до сих пор не могу, когда меня используют.
Причём, использовать можно не для каких-то конкретных целей, и часто пользователь сам этого может не осознавать.
Но - пренебрежительное отношение.
Невнимание.
Равнодушие к моим интересам.
Отсутствие эмпатии.
Давай, ты пожалеешь меня?
Позвонишь может?
Позволишь может?
Молчишь?
Всё, больше не могу.
Хочешь закончить? Хорошо.
Если совсем на чистоту – то да, меня это мучает.
Ок. Приятно внимание?
Тебе это прикольно?
Тешет эго?
Извини.
У меня приступ нежности к тебе.
Прости меня. Я постараюсь не делать так впредь.

** Ночью люди спят, а у тебя тут целая драма с началом, серединой и концом.

* Мне стало страшно, что я у тебя в Черном списке. Больше не бросишь меня вот так?

** Если пообещаешь хорошо себя вести.

* То был пьяный бред. Сегодня ночью опять нашли тело в реке.

** Я знаю.

* Выйдешь из дома и не вернёшься.
Или еще хуже – близкий выйдет и не вернётся.
Это рядом всегда. Много думаю и страшно.
А когда мне страшно – я пью.
Вчера вот до восьми утра бухали с операторами.
Хлестали водку из горла, обошли все подпольные вечеринки.
Ты в курсе, что я не ем мяса уже тринадцать лет? А вот раз в год, когда набухаюсь в хлам, могу! Вернее, это только два раза было, и оба раза стейк с кровью. Но мне не стыдно!
Это мой самый большой секрет!
Хотя – нет.
Знаешь какой самый?

** Про те отношения с коллегой?

* Забудь.
Иначе мне придется тебя убить.
Нет. Что весь мой снобизм и вот это вот «искусство и менять киноязык» заканчивается ровно на моем плэйлисте, где одна только
экзистенциальная певица Максим.
Так стыдно, кошмар!
Жевать мясо и орать «С моих ресниц собирать слезинки» - это ли не абсолютное счастье?

** Зачем тогда притворяешься?

* Не притворяюсь.
То не я, а водка во мне.
Теперь только пустота и разбитое вдребезги сердце.
Но даже на трезвую голову, я настаиваю, - мы обязаны встретиться.
Это просто глупо.
Подумай о своей карьере, в конце-концов.

** Хватит на меня давить.
Знаешь, кто такая рыба-удильщик?
Страшная-страшная тварь с кривыми глазами с самых низов океана. Её самец размерами намного меньше самки и весело проводит первую половину жизни. Но потом его пищеварительная система начинает атрофироваться – сначала кишечник, потом желудок и так далее. Он больше не может есть и вынужден искать партнёршу.
Встретив подходящую, всю жизнь проведшую под тяжестью тонн воды, удильщик прилепляется к огромному телу подруги и врастает своей кожей в неё. Таким образом, они становятся одним организмом – от него только глаза сбоку моргают. И так он проведёт всю свою оставшуюся жизнь.
Раньше казалось, что у богомолов судьба фиговая, но вот есть еще и такое. Не знаю, что хуже – умереть сразу после соития или врасти в кого-то, лишившись воли.
Что выбираешь?

* Быструю смерть. А ты?

** Я выбираю быть той птичкой, что летает с куста на куст и трясёт своим красивым хвостиком. А те, кто видят это – влюбляются в неё и радуются.

* Какое дно.
До конца не верилось, что можно жить настолько поверхностно. Актёры!
Ой.
Извини.
Случайно вырвалось.
Почему ты никогда не называешь меня по имени?

** А ты?

* Для меня тебя каждый день зовут по-разному. В зависимости от того, как мы поболтали.
Ты – самое прекрасное в мире, и самое ненавистное - тоже.
А как меня зовут для тебя?

** Никак.
Библейская тема: что не названо – не существует.
Ты вроде есть, но тебя нет.

* Если ставка была на то, что я обижусь – не вышло.
Тебе нравится, когда я злюсь?
Ты ведь иногда специально меня выводишь?

** Нет. Я не думаю о тебе так много, как тебе этого хотелось бы.

* Твоё право.
Твой выбор.
Твоё время.
Оно так быстро летит. Я не успеваю, и мне очень страшно от этого. Как ни крути, по-настоящему счастливы только те, кто «сейчас». Можно пройти путь, прийти, а там всё не так.
Иногда мне кажется, что я в кино - только потому что это модно и круто.
Представляешь как люди реагируют, когда им при знакомстве говоришь «Я фильмы снимаю»?
Потому что все, абсолютно все, хотят быть знаменитыми, оставить свой след в вечности.
Только ты не хочешь.
И я уже не хочу.
Один журнал проводит ежегодную премию кто самый молодец в какой области искусства.
Года два назад меня тоже номинировали.
По всему городу висели билборды с портретами участников, и реклама лезла из каждой щели
«Голосуй!».
Зрители обычно не сильно интересуются, как режиссёр выглядит, даже если им фильм нравится.
А тут мне стало приходить по пятьдесят писем в день, звонки, сообщения, узнавание на улицах.
Это было ужасно не комфортно, появились панические атаки, терапия и три месяца безвылазного сидения дома.
Пришлось сменить имя в соцсетях, почту, номер телефона.
До сих пор не беру трубку, если с незнакомого звонят. Тогда-то до меня и дошло, что слава – это не моё.
И в целом, может я кино снимать и не хочу. Ничего другого просто не умею.
А еще это престижно. И я часто пользуюсь.

** Со мной не сработало.

* Это обидно. Расскажи: почему не я? Ни работа со мной тебе не интересна, ни просто встреча. В чем дело? Что не так?

** Перестань обижаться на меня.
Я не могу чувствовать вину без повода.
Мы не пара.
Мы не любовники.
Мы не друзья.
Мы не должны переходить на личности.

* Я не обижаюсь, хоть мне и обидно.

** Мне нечего добавить.

* Достало думать, что я могу писать, а что – нет. И трястись, вдруг ты решишь, что у меня к тебе особенные чувства.
Ничего подобного нет, мы уже обсуждали.
Но мы не чужие друг другу
Странно, что ты отрицаешь очевидную связь между нами спустя недели переписки.
Я сейчас сижу, анализирую всё это и понимаю, что нам надо переспать.
Сразу всё понятно станет!

** Я не хочу с тобой спать и странно, что ты этого не можешь принять.

* Почему?! Единственная причина - ты не хочешь, потому что мы не виделись.
Конечно, сложно хотеть то, чего не знаешь.
Для этого надо обладать большой фантазией, как у меня.
Но я гарантирую - наш секс будет очень крутым.
Давай!

** Совсем ку-ку?

* Пожалуйста!

** Не пиши мне такое!

* Почему?
Мы же взрослые!
Ну, давай!

** Я забаню тебя, если не остановишься.

* Ха! Просто проверка.
Тебе не скучно быть постоянно в такой заморозке?
Как там было? «Артисты – они оголённый нерв, собирают в себя любой опыт, принимают его!». Так давай, принимай!
А ты из своего вымышленного домика носа боишься показать!
Нет чувствам!
Безопасность.
Никто не разобьёт моё сердечко! Никто не заставит страдать!
Этого боишься?
Мы могли бы классно-классно трахаться!
В вагоне метро - сзади, в туалете клуба - на руках, на ковре - со стёртыми коленками! Я представляю, как ты стонешь!
Но это только фантазии, ведь мне даже голоса твоего услышать нельзя.
Страшно тебе?
Ок, кидай меня в чёрный список, блокируй везде.
Живи свою улиточную жизнь дальше.
Вперед!
Мне вот интересно - это только в личном или во всех сферах ты так ссышься?
Ходишь на митинги? Голосуешь?
Знаешь, не отвечай.
Мне уже и не охота ничего.
Так глупо.

** Почему же? Продолжай!
Есть в этом какой-то определённый экстатический момент – выслушивать обвинения во всех смертных от человека, с которым никогда не встречались.
Давай!
Тебя же хорошо несёт!
Весело!

* Чего ты хочешь?
Чего добиваешься?
Зачем со мной это делаешь?
Ты же видишь, я на взводе, и всё равно провоцируешь.
Давай поговорим!
Прошу последний раз.
И первый.
Не молчи главное.
Хочешь – пошли меня, напиши гадости в ответ.
Только не игнор.
Пожаааалуйста!
Тешу твою самость сейчас?
Нравится?
Это некрасиво.

** Я в улиточном домике, а ты – в хомячьем колесе.
Бежишь-бежишь, накручиваешь себя, придумываешь фигню какую-то.
Остановись.
Я в твоей голове – это вообще не я.
Выдумка.
Так что нечего тут устраивать.
Бесишь.

* Как легко жестить, когда один идёт навстречу.

** Всё, пока.

* Ты же этого не хочешь.
Тебе не всё равно.
И мне не всё равно.
Давай мириться?
Ладно, это всё неправда.
Я никогда тебя не прощу.
Твоё поведение сейчас - отвратительно.
Нельзя так с людьми.
И я не хочу тебя снимать.
До свидания!
С лёгким сердцем.
Спасибо.
Скоро ты перестанешь злиться и будешь скучать по мне.
Хорошо, что мосты теперь сожжены.
Так легко мне не было всё это время.

Привет!
Мне не хватает наших переписок.
Столько хочется тебе рассказать.
Не обижайся, пожалуйста!
Я больше так не буду.
Я сделаю, всё что ты скажешь.
Я просто не знаю, что ещё предпринять.
Не могу дышать.

Доброе утро!
Расскажи, что тебе снилось?
У меня был супер-странный сон.
Или не сон.
Часов в 5 утра зазвонил телефон, вернее – завибрировал.
Но мой был со мной и в авиарежиме. А тот, другой, всё звонил и звонил с первого этажа. Но тут только я, и давно никто не заходил, чтоб забыть свой мобильник.
И моя собака тоже слышала вибрации – скулила, а потом начала выть.
Хотелось спуститься и отыскать этот загадочный аппарат, но было лень. Вскоре он замолчал, а в 7 утра всё повторилось.
Стоит ли говорить, что никакого телефона найдено не было?
Любишь волшебные истории?
Мне кажется, мистика - это прям твоё.

Как ты сегодня?
В мире опять хаос и беспредел. Каждый год думаю, что хуже просто уже быть не может и жизнь невыносима. Но вот наступает следующий, и предыдущие в сравнении выглядят классными и счастливыми.
Я целую твою ладонь.
Мне нравится, как ты пахнешь.

Привет!
На улице гроза…
Расскажи, что ты делаешь?
Мне это важно.

Тебе не кажется, что то, как ты наказываешь меня – вообще не соразмерно моей вине?
Давай ты остановишь уже эту глупую молчанку.
Я тебя очень прошу.
Я на грани.

Друг привёз вина, но сам уехал по моей просьбе.
Выпью бутылку и буду звонить тебе в фэйстайме пока не ответишь.
Или не заблокируешь.
Всё лучше, чем так.
Я вижу, что ты онлайн.
Я хочу действия, хочу что-то сделать.
С тобой?
С собой?
Ненавидишь меня?
Не стоит, правда.
Это всё безумие-безумие.
И вообще не про нас.

Я горы сверну, но буду тебя снимать.
Уже скоро!
Совсем-совсем скоро.

Можно я приеду к тебе?
Я знаю, где ты живёшь.
Не пугайся.
В смысле, понятно, звучит крипово, но это не специально.
Мне случайно стало известно. Конечно, я не приеду, пока ты не попросишь.
Или хотя бы не разрешишь.
Можно? Ты веришь, что каждый сам кузнец своего счастья?
Прости!
Ты лучше всех.
А я - ничто.

** Я не хочу отвечать, но мне кажется, тебе нужно к психологу. Или психиатру.

* Спасибо!
У меня к тебе только один вопрос и потом я отстану, даю слово.
Но ответ должен быть честным, хорошо?

** Не надо диктовать условия.

* Прости!
Но, если не трудно, скажи - почему не я?
Что не так?
Внешность?
Характер?
Тебе скучно со мной?

** Мы даже не виделись!!! О чём мы сейчас говорим?
Внешность неважна. Точнее, у меня есть понимание того, к чему меня тянет с визуальной точки зрения, но ты же знаешь, что идеал из головы никакого отношения к любви не имеет и, скорее всего, будет сильно отличаться от того, с кем мы будем рады провести всю жизнь.
Любовь, как и нелюбовь, не может быть за что-то. Потому что, если этого чего-то в человеке не станет, то и любовь уйдёт. А значит это ерунда была, а не подлинное чувство.
Любовь она вне человеческих императивов; вне того, что можно объяснить рационально или простым языком.

* То есть, ты не любишь меня в целом, комплексно?
Просто потому что так?

** Я не могу ответить о причинах, но да, разумеется –
я не люблю тебя.

* Ты можешь сейчас приехать и просто заняться со мной сексом? Без разговоров, без чувств.
На прощание.

** Я далеко не звезда в постели.

* Тем более – будет легче тебя забыть.

** Забыть что?!
Ничего не было!
Это какая-то патология.
Не пиши мне, сохрани остатки достоинства.

* Твоего или моего?
Я так хочу к тебе.
Ты опять со мной не разговариваешь?
Если не ответишь – я приеду.
Я не шучу.
Ты не сможешь избегать меня вечно.
Мы в одной тусовке, в одном городе.
Столько моего настоящего к тебе осталось без ответа.
Как будто меня не существует.
Так страшно писать тебе, что скучаю.
И не писать невозможно.

** Зачем все усложнять?
Любить ты меня не любишь. Мы можем нормально общаться, если ты успокоишься.

* Блин, как же мне плохо из-за твоих слов.
Я хочу, чтобы тебе было классно со мной: чтобы хотелось видеться, приезжать ко мне, валяться вместе, тупить, смотреть киношки, гулять с собакой, готовить. Да всё что угодно. Чтобы была нежность, и страсть, и насилие, и снова нежность. Понимаешь?
А ты выкатываешь мне какой-то брачный договор – «успокойся и тогда я…»
Да иди ты псу под хвост!
У меня хотя бы что-то есть и я не скрываю, и не боюсь.
А ты притворяйся камушком, лежи на берегу и наблюдай, как жизнь проходит.
Мне от тебя ничего больше не надо.
Ничего.
Не пиши мне никогда, и если на улице встретишь – мимо.
Не здороваясь.
Спасибо.

** Тебе просто не дают то, чего ты хочешь.
Отсюда и корни всей истерики.
Не желаешь общаться – я только «за».
Прощай.
У меня тоже нет сил.

* Ты будешь жалеть всю жизнь.

Нет. Извини.
И прости меня за все слова мои противные.
Я так не думаю.
Не думаю, что ты камушек или ещё что.
Я лучше других, а ты – лучше всех.
Ты делай, как тебе удобнее.
Я всё приму.
Но если вдруг захочешь написать мне – в любое время.

Как можно было так накосячить?
Ненавижу себя.
А тебя люблю.
Как явление, как что-то классное, что было в моей жизни.
Но всё – отстаю.
Прости ещё раз
Правда, прости.
Мне стыдно.
Я просто не умею правильно работать со своими эмоциями. Чувствами.

Я не заслуживаю прощения.

До меня только дошло – дело ведь не во мне, а в тебе.
Ничего сверхъестественного не случилось, чтобы мы перестали общаться.
Что у тебя происходит?
Расскажи!
Это хорошее или плохое?

Не отвечать на мои сообщения - это самый нелепый выход из ситуации.
Точнее – вообще не выход.

Рассказать, как любовь к тебе впервые пришла ко мне?
Вернее, как пришло осознание?
После какой-то из наших переписок листаю твои фотки в фэйсбуке и там есть одна, где ты дома и улыбаешься так чудесно, а на голове шляпа дурацкая.
И вдруг у меня на глазах выступили слёзы и невольно вырвалось «Я люблю тебя».
Это было так естественно, так странно и так страшно.
Ты веришь, что можно полюбить кого-то, даже если вы никогда не встречались?
Или думаешь, что это детский сад?
И я не верю в невзаимную любовь – настоящая – она всегда обоюдная.
Просто тебе надо больше времени, чтобы это осознать.
Но я дождусь.

Тебе идёт этот свитер – шикарный цвет.

Кофе с цикорием?
Ты не можешь любить кофе с цикорием – это же фу!

** Где ты?!!

* Ой, ты все-таки читаешь мои сообщения!
Ура!
Я всегда рядом.

** Ты следишь за мной?!
Прекращай это!

* Не люблю шумные места.
Зачем мы пришли в этот бар?

** Где ты?!!
Я заявлю на тебя в полицию!

* Как ты можешь отшивать меня и флиртовать с «этим»?!
Быстро скажи, что твоё сердце занято!

** Где ты?!!
Иди сюда, познакомимся!
Разве не это цель?

* Знакомиться будем в приватной обстановке, а сейчас – веселись с друзьями!
Я не помешаю.
Куда ты?
Не уходи!
Опять двадцать пять!
То ты обижаешься, что я хочу познакомиться, теперь ты обижаешься, что я не хочу знакомиться.
Тебе не кажется, что проблема именно в тебе и пора бы уже определиться, чего ты хочешь?!

Привет! Новые этапы отношений – новые средства общения?
Смешно!
Заблокировать меня – самое тупое на свете!
Мы с тобой коллеги – я знаю твой телефон, и почту, и всё-всё-всё. Ты можешь сменять их сколько захочешь и блокировать меня где угодно, я ведь всё равно вычислю и найду.
Жду тебя сегодня в шесть часов на лавочке возле ТАСС.
Как ты меня узнаешь?
Никто в целом мире не смотрел на тебя такими влюблёнными глазами.

Это, по-твоему, нормально - не приходить на встречи?!
До последнего не верилось, что ты можешь так со мной.
4,5 часа ждать – это разве вежливо?
Ты уже точно никогда не будешь у меня сниматься!
Всё!
Гейм овер!
Прощай!

Блииин! Только дошло, что от тебя подтверждения встречи-то не было!
Так по-идиотски получилось.
Моя невнимательность.
Твоей вины нет, разумеется.
Напиши мне, всё ли с тобой в порядке.
Я волнуюсь.
Очень хочу обнять тебя поскорее.

Видео на экране:

** на стуле, в крови, синяками на лице, с заклеенным ртом и связанными руками. Дергается, пытается освободиться. Через какое-то время это удаётся: распутывает руки, встаёт, ощупывает себя, шатаясь, выходит из кадра.

Голос за кадром

Ну вот, хотелось же снаффа – получай!
Я люблю боль, помнишь?
Причинять, конечно! Все эти мазохистские штуки – только для больных уродов.
Да, искусством грима я прекрасно владею – мы же как-то обсуждали, что мне в прошлом тоже доводилось режиссировать.
И грим наносить, и играть – видишь, как всё пригодилось? Подсняли сейчас, как ты любишь говорить “на коленке”, а наша переписка – дополнительное свидетельство твоей неадекватности и моей невиновности.
Круто, да?
Обожаю, когда всё складывается таким вот образом.
Не смотри на меня так жалобно – “моей вины нет”.
Только твоё сумасшествие и навязчивость.
(звук удара, всхлипывания)
Сколько раз надо было сказать “отстань”, чтобы это прекратилось? Теперь не плачь! Ты здесь надолго.
Ну, как “надолго” – до конца своей жизни.
Дня два-три, полагаю.
Или, думаешь, дольше протянешь?
Никто не просил тебя приходить.
Инициатива наказуема.
Всё ещё хочешь трахаться?
Сейчас вид у тебя, конечно, не возбуждающий.
Но – кто угадает, чего мне будет хотеться завтра?
Раз я не в твоем кино, то ты – в моём.
Природа не любит пустоты.
Прекрасно меня знаешь? Ничего не надуманно?
Это ведь настоящее чувство было, не вымышленное?
По глазам вижу твоим заплывшим, что от сердца всё шло.
Хорошо.
Любишь меня?
Вот и славно.
Потому что я тебя – тоже.
Очень.
Сильно.
Люблю.

КОНЕЦ.

30/11/20





This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website